Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционируют 5 групповых комнат, которые предназначены для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются:
- отдельные спальные комнаты, оборудованные индивидуальными кроватями
- туалетные комнаты, оборудованные сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец
- приемная комната (раздевалка), оборудованная индивидуальными шкафчики для раздевания и скамейками.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Предназначен для проведения музыкальных и индивидуальных занятий с группами детей всех возрастов, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Имеется фортепиано и баян.
Наличие театральных костюмов и атрибутов в ассортименте, что позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен музыкальным центром, проектором, экраном для просмотра презентаций.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует развитию творческих способностей детей.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», "Ребёнок в детском саду", «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", газеты "Добрая Дорога Детства" ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеются гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д.
В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный традиционным и нетрадиционным игровым оборудованием.
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Асфальтированная площадка , с оборудованием для занятий физической культурой на улице ( гимнастические лестницы, футбольные ворота, турники, полоса препятствий и др.)
Имеется футбольное миниполе.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации совместной деятельности взрослого и воспитанников, самостоятельной деятельности воспитанников и проведение режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности – игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОО имеются следующие средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядно-плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• учебные приборы (глобус, компас, микроскопы, лупы и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: телевизоры, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер , принтер-сканер, проекторы, экран, оборудование для организации праздников.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ Сасовский ДС № 6 обеспечено создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья следующих условий доступности зданий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- имеется возможность беспрепятственного входа в здания образовательной организации – при входе на территорию образовательной организации и на здании размещена кнопка вызова сотрудника образовательной организации для оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- имеются при входе в здание вывески с названием образовательной организации, графиком работы образовательной организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- для ориентирования слабовидящих людей выделены контрастным цветом краевые ступени лестничного марша, внутренней лестницы, края дверных полотен;
- имеется коляска для передвижения детей-инвалидов;
- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБДОУ Сасовский ДС № 6 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART, мобильный интерактивный комплекс, микрофон, мобильный музыкальный центр.
Все технические средства обучения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.